Установка своими руками подсветки на днище автомобиля

Установка своими руками подсветки на днище автомобиля
Установка своими руками подсветки на днище автомобиля

Установка своими руками подсветки на днище автомобиля

Установка своими руками подсветки на днище автомобиля

Впечатление от трехлетней эксплуатации ВАЗ-2115Впечатления от выбора и покупки, эксплуатации в течение почти трех лет, ремонта и сертифицированного сервисного обслуживания, а также от продажи моей предыдущей 15ки. Выявленные недостатки и рекомендации по их устранению. Доработки с целью повышения комфорта и улучшение внешнего вида. Статья рекомендуется всем, кто желает приобрести ВАЗ семейства Самара и верит, что не столкнется ни с какими проблемами. Мне кажется, что написанное в большей или меньшей степени относится абсолютно ко всем ВАЗам.

Для кого и зачем это написано?

Наконец-то я продал свою 15ку. Впечатление неоднозначное. С одной стороны — жалко, с другой — я доволен. 15ка верно прослужила мне почти три года, но сделать ее автомобилем, на котором приятно ездить, не удалось. Было потрачено не мало денег и времени на доведение «до ума» данного шедевра отечественного автопрома, однако комфорт, доступный даже в бюджетных иномарках, так и не был достигнут. Пробег приблизился к отметке 47 тыс. км, наступило время проведения очередного ТО. Заодно захотелось немного обновить подвеску. Хорошо, что наконец-то здравый смысл переборол оптимизм, в очередной раз напомнив, что чудес не бывает, «ТАЗик» все равно останется «ТАЗиком» — «конструктором для взрослых», «полуфабрикатом» (в различных источниках встречается масса подобных эпитетов). Самая негативная черта отечественных автомобилей, с которой я многократно столкнулся за последнее время, заключается в том, что их можно дорабатывать и ремонтировать вечно, при этом они никогда не станут законченными устройствами, в которых все работает как положено. Иллюзия достижения такого состояния периодически возникает, однако длится совсем недолго, пока что-то опять не загремит, не перегорит, не перестанет работать должным образом. Данная статья не является антирекламой, а представляет из себя обычный отчет об эксплуатации автомобиля ВАЗ-2115 обычным российским автолюбителем в течение почти трех лет, предназначенный для тех, кто собирается приобрести новый ВАЗ. Если после прочтения у Вас возникнут сомнения, загляните в раздел Семейство «Самара» форума AUTOLADA.RU — одного из лучших ресурсов по автомобилям ВАЗ. Надеюсь, что содержащаяся там информация и здравый смыл помогут Вам сделать адекватный выбор. Старайтесь не повторять чужих ошибок!

Покупка и первые впечатления

11 декабря 2004 года я приобрел в автосалоне «Сура-Моторс» новый автомобиль ВАЗ-2115, цвет — «снежная королева», комплектация — «люкс». Почему 15ка? Потому, что из отечественных автомобилей этот нравился больше всего, на новую иномарку денег не было, да и выбор бюджетных иномарок на тот момент был невелик, а покупать старую иномарку я побоялся в связи с немалой вероятностью влететь на дорогой ремонт. Итак, автомобиль был выбран. Сразу бросилось в глаза отсутствие маршрутного компьютера, который согласно сайту ОАО «АВТОВАЗ» должен входить в состав моей комплектации. Менеджеры уверили, что «на сайтах пишут все, что угодно». Окончательно меня успокоила предновогодняя скидка в 2 т.р. (с ней стоимость автомобиля составила ровно 200 т.р.) Первая поездка, в процессе которой я сравнивал свежекупленную 15ку с еще не проданной 6кой, вызвала массу положительных впечатлений: машина была гораздо устойчивее на успевшей подмерзнуть дороге, заднюю часть не швыряло на поворотах, динамика разгона и управляемость были на порядок лучше. При этом в салоне не гремело ничего кроме задней полки. Мысль о том, что я сделал правильный выбор, больше не покидала меня. На следующий день я внимательно изучил автомобиль в гараже, выяснилось, что отсутствует замок правого переднего ремня безопасности и кнопки включения подогрева сидений. Естественно, я обратился в салон, откуда ушел ни с чем после посещения нескольких кабинетов. В процессе этих похождений я отчетливо понял, что проще купить недостающие детали, чем скандалить и судиться, благо отсутствовали несущественные мелочи. Со временем кнопки были куплены и установлены, а замок изготовлен самостоятельно из стальной полоски толщиной 2,5 мм и деталей от замка одного из задних ремней. Вот что получилось:

Ничего сложного, однако не думаю, что в цивилизованном мире существуют автомобили, которым даже в новом состоянии для соответствия требованиям укомплектованности и безопасности требуется помощь металлорежущих инструментов. Маленькие негативные моменты, с которыми я столкнулся, — ничто по сравнению с удовольствием от езды не новом автомобиле, особенно с учетом того, что отечественный автопром нередко дарит намного более серьезные «подарки», поэтому считаю, что с машиной мне повезло.

Доведение полуфабриката до ума

Всем новым отечественным автомобилям присуща общая черта — они продаются совершенно «пустыми». Не будем трогать набор опций, предлагаемый даже в самых дешевых иномарках. В ВАЗах нет вообще ничего, начиная с антикоррозионной обработки кузова и заканчивая какими-либо средствами, повышающими комфорт и безопасность. Поэтому помните, что цена, называемая дилерами гораздо меньше суммы, которую придется потратить, прежде чем можно будет начать эксплуатировать автомобиль, повторяю, эксплуатировать, а не получать приятные впечатления от эксплуатации. В последнем случае Вас ждут несоизмеримо большие затраты, которые, к сожалению, в основной массе случаев не будут иметь адекватное соотношение цена/качество. В моем случае были проведены следующие мероприятия по «доукомплектованию» автомобиля:

  • Антикоррозионная обработка препаратами Mercasol, установка локеров и защиты картера двигателя;
  • Установка сигнализации Tomahawk TW-7010 с дешевеньким блоком управления стеклоподъемниками и датчиком объема, установка приводов замков левой передней двери и багажника, замена замка багажника на «десятый», замена замков дверей на «бесшумные»;
  • Установка маршрутного компьютера Multitronics Comfort X15. Ставил сам (разъем для подключения МК предусмотрен, остается подключить провод K-Line к нужному контакту диагностического разъема, находящегося около прикуривателя). Я приобрел МК позже, чем начал эксплуатировать автомобиль. За это время пришлось пару раз заплатить за выяснение причины включения индикатора Check Engine. Теперь я твердо уверен, что МК — неотъемлемая часть отечественных автомобилей с распределенным впрыском, электроника которых работает очень непредсказуемо. Кроме диагностических сообщений МК выдает кучу полезной информации, позволяет менять температуру включения вентилятора системы охлаждения (летом ее снижение до 95°C существенно улучшает эффективность системы охлаждения), сбрасывать ошибки ЭБУ и т.д.;
  • Установка анатомических чехлов. Ставили сами. Без чехлов, конечно, можно обойтись, однако родной велюр сидений имеет безликую расцветку, а главное — безобразное качество: хорошо вытирается и горит, поролон сидений очень быстро проминается. Внешность чехлов устраивала меня совсем недолго, поэтому они были сняты, а сиденья перешиты в автоателье на ИТР-5 черным винилом с серыми вставками из алькантары и усилены войлочными прокладками. Внешний вид салона принципиально изменился в лучшую сторону, а также на порядок повысилась его практичность;
  • Установка литых дисков K&K Ореол. На «литье» машина выглядит совершенно по другому;
  • Приобретение хорошей зимней и летней резины (на всесезонных покрышках Rosava, купленных вместе с машиной, очень быстро вылезли две шишки, связанные с заводскими дефектами корда). Для зимы были куплены покрышки Nokian Hakkapeliitta 2, выбранные по тесту журнала «За рулем», для лета — Michelin Energy E3B, также выбранные по тесту журнала «За рулем»;
  • Шумовиброизоляция крыши Вибропластом М2 и СПЛЭНом толщиной 8 мм; шумовиброизоляция передних дверей Вибропластом М2 и СПЛЭНом толщиной 4 мм, повышение механической жесткости передних дверей, являющихся акустическим оформлением мидбасов, вставками из фанеры толщиной 8 мм; шумовиброизоляция задних дверей Вибропластом М2 и СПЛЭНом толщиной 4 мм; шумовиброизоляция пола Вибропластом М2 и СПЛЭНом толщиной 8 мм. Все этапы шумовиброизоляции выполнялись самостоятельно. Бесспорно, шумовиброизоляция необходима любому автомобилю, ВАЗу особенно. Однако помните, что все хорошо в меру. Выше я уже сказал, что как бы Вы не старались, получить автомобиль без лишних звуков не удастся. Еще знайте, что в тщательно «проклеенном» автомобиле любой звук (звон какой-либо тяги, скрип пластмассы, шуршание жгута проводов и т.д. и т.п.) воспринимается гораздо острее, чем когда гремит абсолютно все. В качестве инструкции по выполнению работ я пользовался статьей Д. Цыпченко Шумоизоляция зубилы: избежать default-уровня. В сети есть масса подобных фотоотчетов. Рекомендую внимательно изучить содержимое раздела «Семейство «Самара» форума AUTOLADA.RU на этот счет. Множество споров вызывает количество материалов, которые нужно нанести. Некоторые рекомендуют использовать трех и более слойные бутерброды. Мне кажется, что вполне достаточно слоя Вибропласта М2 и слоя СПЛЭНа, а все остальное — перебор. Почему я использовал материалы производства Группы компаний СТАНДАРТПЛАСТ? Потому, что, во-первых, они не требуют наличия особенных навыков и применения специнструментов (летом не нужен даже фен), а, во-вторых, все остальные материалы дороже (предлагаемые некоторыми компромиссы из хозяйственного магазина могут заменить спецматериалы только в сказках);
  • Установка аудиосистемы. В моем случае первая аудиосистема была насоветована продавцами и состояла из активной антенны Ivolga, MP3-ресивера Pioneer DEH-P7700MP, компонентного фронта Hertz ESK-130, установленного в неподготовленные двери, и коаксиального тыла Hertz ECX-690, установленного в «акустическую» полку из фанеры толщиной 8 мм. Со временем все эти компоненты были благополучно проданы. Звучание первой системы не впечатляло, хотя сначала хватало и этого. В один прекрасный момент я захотел слушать музыку в машине и получать от этого удовольствие. Как и все добропорядочные наивные люди, не пребывающие в теме, я совершил ошибку — обратился в «салон, выполняющий установку автомобильных аудиосистем любого уровня сложности» и полностью доверился «мастерам». Услышав результаты их «старания» я, мягко говоря, расстроился. Название заведения не пишу только по причине того, что директор оказался порядочным человеком и вернул мне большую часть суммы, на которую меня пытались облапошить. Можно было остановиться (в нашем городе немало машин с «аудиосистемами, установленными профессионалами»), однако я не из тех, кто бросает начатое дело, не добившись результата. Поняв, что все придется делать своими руками и рассчитывать только на помощь друзей, я начал читать специализированную литературу и общаться с «помешанными» людьми. Пока шел поиск желаемого звучания системы было сменено: 2 головных устройства, 4 комплекта фронтальной акустики, 5 сабвуферов и 3 усилителя. Менялись не только компоненты, но и варианты их инсталла: было изготовлено 3 пары подиумов для твитеров, 4 пары подиумов для мидбасов, 4 ящика для сабвуферов. Итогом моих экспериментов, продолжавшихся чуть больше года, стала процессорная система, состоящая из головного устройства Pioneer DEH-P88RS, четырехканального усилителя Audio System Twister F4-380, поканально обслуживающего фронт, состоящий из твитеров Eton CX-280V и мидбасов Eton A1-160, и двухканального усилителя Audio System Twister F2-300, работающего мостом на сабвуфер Audio Art RW12. Система получилась универсальной, способной воспроизводить как «культурную» инструментальную музыку, так и тяжелые формы рока и электроники вплоть до уровней громкости, при которых становится тяжело ушам. В этом месте хочется дать два совета людям, которые решили установить серьезную аудиосистему в свой автомобиль: во-первых, не доверяйте «специалистам» пока не увидите и, главное, не услышите сделанные ими машины, а во-вторых, помните, что продать автомобиль с музыкой вряд ли получится (мне хотелось плакать, когда я вынимал установленные «своими руками и со всей душой» компоненты перед продажей).

Я не собираюсь приводить точный расчет стоимости перечисленных доработок (никогда не занимался такими вещами), просто скажу, что без аудиоподготовки и аудиосистемы она превышает четверть стоимости, а с аудиоподготовкой и аудиосистемой (установленной своими силами) она больше половины стоимости нового автомобиля.

Сертифицированное сервисное обслуживание

Я делал ТО-1 и ТО-2 на единственной в тот момент сертифицированной СТО нашего города «Сура-Лада». Здравый смысл и информация из Интернета уничтожили все надежды увидеть достойный сервис, однако терять гарантию не хотелось. Оказывается, не зря. По гарантии мне устранили один неприятный дефект: после первой мойки облез один из элементов пластмассового обвеса. Бумажечка, разговор на немного повышенных тонах, несколько недель ожидания — мелочи, главное — сделали бесплатно, что уже само по себе является эксклюзивом. На этом месте положительные впечатления от сервиса и гарантии заканчиваются. Еще один дефект — сгоревший моторчик стеклоомывателя не отказались устранить, но только тогда, когда моторчик появится в наличии. Попытка уточнить срок не увенчалась успехом. На улице шел ливень, поэтому я купил моторчик в магазине и поставил его сам. Был еще один дефект, который не отказались «устранить» по гарантии: при работе стеклоподъемника водительской двери наружу вылезла полиэтиленовая деталь, предназначенная, как мне кажется, для защиты стеклоподъемника от грязи. Специалист просто удалил две крепежные скобы и этот кусок полиэтилена со словами: «он все равно не нужен». Больше всего в процессе ТО-1 поразила фраза специалиста по развалу-схождению: «ничего себе, все гайки в подвеске протянуты!» (при этом я проехал уже 3 тыс. км, черный юмор — это нормально, но не в таких жестких формах). Посмотрев на работу помолодевших за полгода специалистов, которые делали ТО-2 (им едва ли исполнилось по 20 лет), я раз и навсегда решил, что больше никогда не доверю им свой автомобиль. Резюме: сервис для автомобилей ВАЗ существует, но имеет отчетливо выраженную российскую форму. Если у Вас нет знакомых автоспецов, готовьтесь к неприятностям, необоснованной трате денег, времени и нервов. Самое яркое подтверждение моих слов — случай, произошедший с моим знакомым. После нескольких месяцев эксплуатации новой 15ки у него вылезла пружина из водительского сиденья. На второй в нашем городе сертифицированной (с 2006 г.) СТО «Сура-Моторс» ему сказали: «мы без проблем заменим Вам сиденье, только оно будет другого цвета. У нас на обслуживании есть одна 10ка, у которой все сиденья разного цвета». При этом никто не выразил ни каких эмоций. Не знаю, как будет выглядеть новый автомобиль с сиденьями разного цвета. Естественно, знакомый отказался от предложенной «услуги», поехал в автоателье на ИТР-5, где за 300 р. ему все исправили. Наверняка можно привести массу похожих примеров, я сказал только о том, что видел своими глазами.

Дефекты, выявленные в процессе эксплуатации

В процессе эксплуатации автомобиля выявилась масса недостатков. Некоторые из них совсем безобидные и легко устраняются, а некоторые доставили серьезную головную боль, и пути их устранения так и не были найдены. Далее я постараюсь разбить список возникших проблем по их принадлежности тем или иным частям автомобиля.

Двигатель:

  • При температуре ниже 10°C градусов холодный автомобиль заводился только со второго раза, т.е. заводился и сразу глох, после второго запуска начинал работать стабильно. Я не пытался устранить данный дефект, т.к со второго раза машина заводилась всегда, один раз даже при -34°C. Скорее всего в таком стечении обстоятельств виноват один из датчиков.

Трансмиссия и подвеска:

  • Щелчок на ходу при полностью вывернутом влево руле. Заводской дефект правого наружного ШРУСа. В процессе эксплуатации щелчки не усилились, поэтому я не стал менять ШРУС;
  • Шум подшипника в коробке передач, когда машина заведена, включена нейтральная передача, и не выжато сцепление. Специалисты сказали, что это дефект всех Самар, нормальных подшипников сейчас не выпускают (по крайней мере в России), поэтому оптимальное решение — не заморачиваться;
  • Вибрация рычага КПП в диапазоне 1500-2000 об./мин. Вопрос решился достаточно просто — с помощью пружины от раскладушки, напрягающей кулисный механизм (в Сети есть фотографии, при желании можно найти без проблем);

Электрооборудование:

  • Отсутствие кнопок подогрева сидений при наличии подключенных нагревательных элементов. Кнопки были куплены и установлены;
  • Плохой контакт выключателя центрального замка, срабатывающего при запирании водительской двери ключом. Данный дефект забылся после установки сигнализации;
  • Один раз пропала зарядка. Загорелся индикатор Check Engine, ЭБУ зафиксировал ошибку Пониженное напряжение в бортовой сети. Дефект возник из-за плохо вставленной в процессе сборки контактной фишки, расположенной внутри генератора. После разборки, вставки фишки на место и сборки проблема забылась;
  • Безобразная работа регулятора напряжения — напряжение в бортовой сети плавало в диапазоне 10,5 — 14,7 В.;
  • Негерметичность противотуманных фар, в связи с которой пришлось несколько раз менять лампы. Кстати, эффект от штатных противотуманок нулевой, они лишь немного освещают обочину, но уж точно не улучшают видимость при плохих погодных условиях;
  • Плохие контакты внутри задних фонарей. Об этом писали даже в журнале «За рулем». Выявить данный дефект помогает лампа неисправности световых приборов БСК, а вот устранить проблему без переделки фонарей скорее всего невозможно;
  • Плохой контакт светодиодов в кнопках панели приборов, из-за чего кнопки периодически мерцают, иногда гаснут, иногда загораются. Дефект устраняется заменой кнопок;
  • Ненадежная конструкция подсветки прикуривателя, которая ведет себя также как и кнопки, описанные в предыдущем пункте. Дефект устраняется подгибанием контактов, однако только на непродолжительное время, особенно, если пользоваться прикуривателем;
  • Слишком шумный электродвигатель отопителя, особенно в положениях 2 и 3 переключателя его скорости;
  • Поведение лампы уровня масла БСК. Если машина несколько минут постоит под уклоном, лампа горит даже при максимальном уровне масла в двигателе (судя по риске на измерительном щупе);
  • Гремящий поплавок датчика уровня ОЖ. Уровень ОЖ в расширительном бачке можно периодически смотреть при открывании капота, а аварийное состояние системы охлаждения двигателя фиксировать по показаниям измерителя температуры ОЖ и/или по показаниям МК, поэтому я снял поплавок, лампа БСК в таком положении не горит, я успокоился и забыл о данной неприятности;
  • Подогрев сидений. Начинает греть, когда машина уже прогрета с помощью отопителя. Остывает тоже долго;
  • Иммобилайзер, не имеющий практического смысла. Если угонщики возьмут с собой «чистый» ЭБУ, иммобилайзер не спасет. В остальном он доставляет только неприятности, о чем свидетельствует масса источников информации, включая менеджеров салонов-дилеров ОАО «АВТОВАЗ»;
  • Акустическая электропроводка. Еще один маркетинговый шаг, позволяющий добавить в рекламный буклет слово «аудиоподготовка». Такими проводами можно подключать динамик от карманного радиоприемника, но уж никак не даже самый хилый 13 см мидбас;
  • Отсутствие внешней антенны. Конечно можно купить и использовать салонную антенну, но, как известно, устойчивый радиоприем возможен только с применением внешней антенны. Я установил антенну в переднюю часть крыши, знакомый в заднюю. С точки зрения эстетики его вариант нравится мне больше, с точки зрения качества приема заметной разницы нет.

Кузов и салон:

  • Огромные зазоры между деталями кузова;
  • Отсутствие правого переднего замка ремня безопасности, который был изготовлен самостоятельно (я уже сказал об этом выше);
  • Безобразное качество пластика отделки салона. Пластик хрустит в холодное время даже при очень обильной его обработке шумовиброизоляционными материалами;
  • Ненадежное крепление дверных обшивок. Как держатели, так и сами пистоны постоянно ломаются при сборке-разборке, при установке обшивки получаются зазоры до 5-10 мм и, естественно, мощные «погремушки». Со временем все штатные крепления обшивок были удалены, каждая из обшивок была привернута на 4 3,5 мм самореза с декоративными заглушками;
  • Безобразное качество сборки. Если сказать наиболее коротко — ни один из саморезов не протянут, отчего с течением времени машина превращается в «погремушку». Даже после полной шумовиброизоляции периодически появляются «сверчки», которых не всегда просто четко локализовать и уничтожить;
  • Штатная виброизоляция дверей, пола и багажника. Качество, а главное количество нанесенного материала чётко свидетельствует о том, что процедура делается на заводе исключительно «для галочки» и совершенно не имеет практического смысла;
  • Штатная теплошумоизоляции пола. Больше способствует гниению и появлению вони, чем выполняет свои основные функции;
  • Непродуманная конструкция внутренностей дверей. Все тяги и их стыки сильно звенят. Заглушить большую часть тяг и их стыков можно трубочками различного диаметра и Битопластом. Мне не удалось «победить» только замки передних дверей;
  • Безобразное качество жгутов с проводами, отсутствие каких либо мер, устраняющих шуршание жгутов и фиксирующих их. Я обматывал все доступные жгуты Битопластом и фиксировал пластиковыми хомутиками;
  • Безобразное качество сборки системы отопления и вентиляции. Щели в некоторых стыках воздуховодов достигали 0,5 — 1 см, в результате чего основная масса горячего воздуха рассеивается внутри панели приборов. Воздуховоды, идущие в заднюю часть салона, я просто удалил, т.к. не заметил положительный эффект от их присутствия, отверстие, через которое в них подается воздух, заглушил. Стыки остальных воздуховодов, до которых сумел добраться, заизолировал Битопластом. До обогрева боковых стекол добраться не удалось. Нельзя не отметить «грамотный» выбор места для магнитолы. Зимой о вынимаемый диск можно обжечься (это факт, без каких-либо преувеличений). Воздух в салоне машины достаточно быстро нагревается, но также быстро остывает (зимой, во время остановок, машину лучше не глушить);
  • Отсутствие салонного фильтра. Он существует в природе, стоит менее 200 р., но на заводе его не ставят. А зря. Без него летом система вентиляции превращается в пылесос. Естественно, я установил себе салонный фильтр (установка занимает не более 5 минут);
  • Электрические стеклоподъемники. Есть два варианта настройки: либо стекло поднимается с заеданием, либо после поднятия остается щель. Поймать среднее положение на продолжительное время не возможно, т.к. центрирование стекла при работе стеклоподъемника не предусмотрено, механизм натяжения троса не имеет достаточной эффективности. После нескольких попыток устранить дефект стеклоподъемники были заменены на реечные, работающие несравнимо лучше и не имеющие перечисленных недостатков;
  • Штатная задняя полка. Кто-то умудряется устанавливать в нее акустику, хотя и без этого она не может не греметь. Я устранил проблему установкой «акустической» задней полки из 8 мм фанеры;
  • Торсионы крышки багажника, которые держат крышку более чем посредственно, и она в свою очередь может очень неприятно ударить по спине в самый неожиданный момент. Еще один недостаток, более критичный для меня, невозможность установки 12-дюймового сабвуфера (размер полки позволяет это сделать). Вопрос был решен удалением торсионов и установкой амортизаторов крышки багажника от ВАЗ-2121 «Нива»;
  • Зеркала, издающие массу звуков. Дефект вызван конструкцией механизма регулировки. Устранить его невозможно. Для того, чтобы зеркала не гремели, я вставил между стеклами и корпусами по кусочку резины;
  • Местонахождение передней пепельницы. Чтобы попасть в нее на ходу и не испортить панель магнитолы и/или чехол рычага КПП, нужно быть снайпером.

Далеко не маленький список, хотя бывают и гораздо большие. Тем более для нового автомобиля. Тем более в XXI веке. Бесспорно, описанные недостатки поправимы, но разве новый автомобиль покупается для того, чтобы многократно разбирать его, и часами торчать в гараже, пока не будут найдены ответы на вопросы, которые, якобы, не должны возникать при аккуратной грамотной эксплуатации?

Заключение и дальнейшие выводы

Отчет получился слишком грустным. Однако, заметьте, что все потенциальные покупатели, с которыми мне довелось общаться (перекупов не трогаем), отметили, что они не видели ни одной ровесницы моей 15ки в таком же великолепном состоянии. На момент продажи на кузове не было ни одного дефекта, не считая царапины на пластиковом заднем бампере (идиот, стоящий сзади на перекрестке, по известным только ему причинам отпустил тормоза), в салоне было тихо, двигатель работал замечательно, из всей подвески и трансмиссии только при полном выворачивании руля влево раздавался один щелчок ШРУСа, внешность салона также находилась на достойном уровне. Новые владельцы пересели на мою 15ку после видавшей виды 8ки, поэтому никак не могли нарадоваться. Может, я слишком сильно придираюсь? Может, нужно было закрыть глаза на «некоторые мелочи» и продолжать ездить на 15ке еще какое-то время? Подобные вопросы мучили меня много раз. Однако с каждой поездкой даже на таких автомобилях, как Renault Logan и KIA Spectra, сомнения все отчетливее рассеивались. Не будем трогать «чистокровных американцев, немцев и японцев». Это аппараты абсолютно другого класса, и, естественно, совершенно несоизмеримой с ВАЗами стоимости. А вот насчет недорогих версий Chevrolet, Hyundai, KIA, Renault и т.д. очень даже стоит задуматься. Они меньше чем в два раза дороже ВАЗов, однако лучше них во всех отношениях. Окончательное осознание этого наконец-то заставило меня решиться на замену автомобиля. На этом я прерываюсь. Не будем торопить факты, всему свое время. Позже я обязательно продолжу 😉



Установка своими руками подсветки на днище автомобиля

Установка своими руками подсветки на днище автомобиля

Установка своими руками подсветки на днище автомобиля

Установка своими руками подсветки на днище автомобиля

Установка своими руками подсветки на днище автомобиля

Установка своими руками подсветки на днище автомобиля

Установка своими руками подсветки на днище автомобиля

Установка своими руками подсветки на днище автомобиля

Установка своими руками подсветки на днище автомобиля

Установка своими руками подсветки на днище автомобиля

Установка своими руками подсветки на днище автомобиля

Установка своими руками подсветки на днище автомобиля